Продавец Общество с ограниченной ответственностью "Айдэми" развивает свой бизнес на Deal.by 11 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by 54 отзыва
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (29) 636-56-20
Общество с ограниченной ответственностью "Айдэми"

Что Вы знаете о Стуле?

Что Вы знаете о Стуле?

Так что же такое стул и чем он отличается от кресла?

Действительно, разница между стулом и креслом формально неопределима. И то и другое — мебель, предназначенная для одного человека, со спинкой и сиденьем. Правда, некоторые утверждают, будто отличительной особенностью стула является отсутствие у него подлокотников. Трудно, однако, представить, чтобы те же люди назвали креслом дьявольское изобретение Альберта Саутвика, на котором с 1890 года по сию пору казнят ударом тока преступников в некоторых североамериканских штатах, хотя подлокотники оно имеет. К тому же часто встречаются и совершенно безобидные стулья с подлокотниками.

Другие говорят о недостаточной комфортабельности стула в сравнении с креслом. Тут все очень субъективно. Добротный современный стул, может быть, и не способен удовлетворить, как Александр Македонский, любую прихоть человека, но все-таки он создается с максимальным учетом потребности в комфорте. По требованиям ГОСТа все вновь разрабатываемые модели стульев перед запуском в производство должны в обязательном порядке проходить испытание на долговечность и прочность. Испытания эти устраиваются на специальном стенде с циклической нагрузкой. Стул с установленным на сиденье 70-килограммовым грузом раскачивают на передних и задних ножках. При этом изделие должно спокойно выдержать норматив, составляющий 10 000 качаний для столярных и выклейных стульев с проножками, и 4000 — для их собратьев без проножек, а также для всех прочих — гнутых, гнутовыклейных и смешанной конструкции.

Итак, оба мнения при внимательном рассмотрении оказываются несостоятельными. И тем не менее любой из нас при взгляде на стул вполне способен отличить его от кресла. Как же так? Что же такое стул?

 Чтобы разобраться в проблеме, оказавшейся столь непростой, вновь обратимся к истории.

В Древнем Египте и Древней Месопотамии встречались кресла и стулья разнообразного вида. Принципиально они еще не отличались друг от друга, имело значение, пожалуй, лишь богатство отделки. В гробницу фараона наряду с покрытым золотом и драгоценными камнями троном, предназначавшимся для обеспечения его владельцу загробного комфорта, клали и более простую мебель — приближенным ведь тоже потребуется отдых в царстве Озириса.

Выделение стула в особый разряд произошло позднее, когда по всему Средиземноморью распространился обычай принимать пищу лежа. В патриархальном обществе эта новая мода коснулась в основном мужчин; женщины и дети обычно не допускались на пир и продолжали есть сидя.

Стулья были изгнаны из мужской половины дома на женскую и тут получили главную свою особенность, связанную с физической особенностью своих хозяев, — легкость. В самом деле, женщина и ребенок не могли поспорить в весе со взрослым мужчиной, поэтому массивная мебель им была не нужна.

Средневековье не забыло о стульях, но для сидения в ту пору обычно использовались сундуки. Пытливые умы Возрождения усовершенствовали все, что попадалось под руку, в том числе и мебель: изобретались стулья с вращающимся сиденьем, стулья на колесах и др. Популярностью в Западной Европе одно время пользовались раскладные деревянные стулья, так называемые стулья Савонаролы, с серповидными, перекрещивающимися под сиденьем ножками на шарнире и небольшой спинкой. Их форма была скопирована с древнеримских курульных кресел, а название свое они получили по бывшему тогда у всех на слуху имени флорентийского реформатора, проповедника аскетизма и простоты.

В течение XVI столетия сундуки и скамьи практически перестают использоваться европейской знатью в качестве домашней мебели, на смену им приходят диваны и кресла. И конечно, стулья как экономный вариант последних, требующий меньшего расхода древесины.

Сначала господствовали переходные, смешанные формы. Так, во Франции наряду с креслами «шез а до» с высокими спинками и «съеж ба» с низкими сиденьями в жилище дворянина встречался и складной стул «плюоян», и шезлонг (chaise longue — фр. «длинный стул»).

Но недолго еще оставалось стулу, образно говоря, плестись в хвосте у кресла. В Англии XVII века простые деревянные стулья вытесняются обитыми материей вариациями, выполненными в стиле фартингейл. И опять тут оказались замешаны женщины. Среди англичанок распространилась тогда мода на юбки с фижмами из китового уса, а это, в свою очередь, потребовало внесения конструктивных изменений в мебель. Так между сиденьем и спинкой возникло пустое пространство — для пышного платья; стул принял наконец свою классическую форму.

Островная империя в следующем веке сделалась основной законодательницей моды на стулья: здесь появилась еще одна популярная разновидность — виндзорские стулья, со спинкой, набранной из точеных прутьев.

А затем Михаэль Тонет произвел настоящую сенсацию своими венскими стульями. Этот немецкий краснодеревщик упорно экспериментировал с древесиной, пытаясь создать более легкую и компактную мебель. В 1842 году в Вене ему выдали патент на «выгибание дерева любого рода, включая самые негибкие породы, химико-механическим способом с целью получения желательных форм, в том числе округлых». На Всемирной выставке 1878 года в Париже изделия фирмы «Братья Тонет» удостоились золотой медали. Изящный, прочный, дешевый в производстве венский стул стал одним из наиболее успешных массовых продуктов в истории промышленного производства. К 1930 году было продано более 50 млн только фирменных тонетовских стульев; количество пиратских копий не поддается исчислению.

Со второй половины XIX века мебель стала не просто серийной промышленной продукцией; стулья, наиболее распространенная ее разновидность, привлекли внимание настоящих художников, ведущих дизайнеров мира. Мы уже упоминали изящный гамбсовский гарнитур на двенадцать персон, это широко растиражированное произведение санкт-петербургских мастеров. Но удачный пример Тонета вдохновил экспериментаторов более радикальных. Так, Марсель Брейер попробовал согнуть не дерево, а металлическую трубу. Американец финского происхождения Ээро Сааринен занялся прессованием пластиковых сидений в виде чаши на высокой трубообразной вращающейся подставке.

Другой американец, Норман Чернер, одним из первых применил в качестве основного материала фанеру — его знаменитый стул «с тонкой талией» ныне стал предметом модного культа и обессмертил имя своего создателя.

Так что же такое стул? Не будем ударяться в бесплодные дискуссии. На этот непростой вопрос каждый может ответить просто — из великого многообразия выбрать стул себе по вкусу.

Другие статьи